Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В нашем детском саду имеются:
• групповые помещения;
• медицинский кабинет, изолятор;
• методический кабинет;
• музыкальный зал
Территория детского сада оборудована спортивной площадкой, на прогулочных участках созданы условия для подвижных и ролевых игр.
Детский сад рассчитан на 3 группы. Численность контингента обучающихся воспитанников – 79 человек.
В детском саду функционируют 3 группы общеразвивающей направленности:
• группа раннего возраста;
• разновозрастная младше — средняя группа;
• разновозрастная старше – подготовительная группа.

 

 

Медицинское обслуживание включает:

1. Обследование детей 2 раза в год.
Физическое развитие
антропометрические данные.
На основании результатов строится индивидуальная работа с детьми.

2. Работа с часто болеющими детьми проводится по индивидуальным планам оздоровления.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
 

Вид помещения

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ д/с №16

Музыкально-спортивный зал

Музыкальный центр, Пианино Детские музыкальные инструменты Различные виды театра, мультимедийное оборудование, ширма

Муз. пособия, игрушки, атрибуты

 

 

Спортивное оборудование для прыжков, метания, шведская стенка.

Модули мягкие,

 

Медицинский кабинет

Изолятор Процедурный кабинет Измерительные материалы развития детей 

Участки

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. (Спортивное оборудование. Оборудование для спортивных игр)

 

 

Предметно-развивающая среда в группах

Микроцентр «Физкультурный уголок»

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок природы»

Календарь природы, Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Литература   природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

Материал для проведения элементарных опытов, экспериментирования

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь для трудовой деятельности

Природный и бросовый материал.

Микроцентр «Уголок развивающих  игр»

Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал

Микроцентр «Строительная  мастерская»

Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Мягкие строительно — игровые модули- м

Транспортные игрушки

Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.

Микроцентр «Игровая   зона»

Атрибутика для сюжетно – ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская») Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок   безопасности»

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки Литература о правилах  дорожного  движения

Микроцентр «Краеведческий уголок»

Государственная символика Образцы русских костюмов Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства

Предметы русского и кубанского быта

Микроцентр «Книжный  уголок»

Детская   художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Микроцентр «Театрализованный  уголок»

Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации

Микроцентр «Творческая  мастерская»

Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, салфеток для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный  уголок»

Детские музыкальные инструменты Магнитофон Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, не имеются.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для педагогов имеется.

Библиотеки

В МБДОУ д/с № 16 оборудованной библиотеки для обучающихся не имеется.

Имеется методический кабинет: методическая литература для педагогов, журналы, сборники художественной литературы, иллюстрации.

Книжные уголки оформлены в групповых: Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.

Объекты спорта

МБДОУ д/с № 16 осуществляет физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками.

Имеется спортивный зал.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, на прогулочных участках созданы условия для подвижных и ролевых игр.

Условия питания и охрана здоровья обучающихся д/с №16

В МБДОУ д/с № 16 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду разработано 10 дневное меню, которое включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)
На завтрак – каши.
На второй завтрак – сок, фрукты.
Обед — является основным приёмом пищи в детском саду.
Первые блюда — это борщ, рассольник, щи, овощной , гороховый супы.
На второе – мясные, рыбные блюда (котлеты, биточки, гуляш, тефтели, рыба).
На гарнир — крупы, рожки, пюре, овощи.
На третье — компоты, кисели,
Кисломолочные продукты: кефир, ряженка, йогурт.
Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.
Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.4.1.3049-13.
В МБДОУ д/с № 16 осуществляется четырехразовое питание детей.
Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».
В МБДОУ д/ с № 16 заключены договора на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо). Прием продуктов питания осуществляет завхоз и медсестра.
Дети, посещающие МБДОУ д/с №16. обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития ребенка.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда соответствуют следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей; компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда; количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищеблок оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в зоне горячего цеха.
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке, изготовленные из нержавеющей стали, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы.
Она изготовлена из фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.
Посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия не допускается к использованию.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Для сервировки стола и привития культурно-гигиенических навыков имеются: салфетницы, салфетки, ножи, блюдца, чайные, столовые, десертные ложки.
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается внештатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей:
— оптимальная организация режима дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на укрепление стопы, сохранения правильной осанки;
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— организация мероприятий с детьми по формированию здорового образа жизни.
Во время мероприятий с физическими нагрузками учитываются индивидуальные особенности детей, их тип нервной деятельности, особенности характера, индивидуальный жизненный и нравственный опыт ребёнка, его интересы и потребности, возможности и особенности эмоциональной сферы. Нагрузка на НОД дозируется по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам.
Физическое здоровье воспитанников укрепляется такими средствами, как:
— полноценное питание детей
— закаливающие процедуры
— развитие движений
— щадящий режим
Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Было отмечено, что адаптация проходит легко, без осложнений, дети быстро привыкают к новым условиям. Причины успеха: постепенное увеличение времени пребывания детей в ДОУ, индивидуальное, доброжелательное общение взрослых, создание благоприятных условий для развития. В начале каждого учебного года педагогами и медицинской сестрой ДОУ B. B. Cухомлинова проводиться обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В детском саду используется система закаливающих мероприятий, с использованием всех природных факторов: воды, воздуха, солнца, земли (хождение босиком), в которой учитывается постепенное воздействие того или иного природного фактора. Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию, проводится дыхательная гимнастика, профилактика простудных заболеваний. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия.
Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в спортзале, так и на улице.
В повседневной деятельности и на занятиях дети получают знания о строении собственного тела, назначении органов; о том как ухаживать за своим телом, как оказать элементарную помощь при травмах; что полезно и что вредно для организма.
В результате совместной физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы, мы добились значительных результатов: снижение заболеваемости детей в 2015 – 2016 учебном году по сравнению с 2014 – 2015 учебным годом воспитанников повысился интерес к физкультурным занятиям, они стали намного бодрее, жизнерадостнее.